С 1 марта 2023 года аккредитация образовательных организаций становится бессрочной, но вводится аккредитационный мониторинг, который позволит осуществлять постоянное наблюдение за качеством обучения.
При получении государственной аккредитации школами по образовательным программам разного уровня будут учитываться такие показатели, как соответствие требованиям ФГОС структуры и содержания образовательных программ, а также результатов обучения, доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю преподаваемого учебного предмета за последние 3 года, обеспеченность каждого обучающегося учебниками из федерального перечня, наличие электронных библиотек, результаты оценки качества подготовки обучающихся. Каждому показателю присвоен свой удельный вес в баллах.
Эти же показатели будут частично использоваться при проведении аккредитационного мониторинга и при проверках образовательных организаций. Аккредитационный мониторинг также будет учитывать долю выпускников, получивших допуск к государственной итоговой аттестации по итогам обучения в 9 и 11 классах, и долю выпускников, не набравших минимальное количество баллов по обязательным предметам при прохождении ГИА-9 и ГИА-11.
Аккредитационный мониторинг проводится не реже 1 раза в 3 года.
Процедура аккредитационного мониторинга будет включать следующие этапы:
Сбор информации (с 1 сентября по 1 декабря года проведения мониторинга)
Обработка, обобщение и анализ информации (до 25 января года, следующего за отчетным)
Подготовка Итогового отчета (до 15 марта года, следующего за отчетным годом)
Направление Рособрнадзором итогового отчета для Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 20 марта года, следующего за отчетным годом)
Подготовка на основании итогового отчета рекомендаций по повышению качества образования и направление их в организации (до 1 мая года, следующего за отчетным годом)
Размещение итогового отчета на официальных сайтах Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 1 июня года, следующего за отчетным годом)
Федеральный уровень
1. Статья 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662
3. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 24 апреля 2023 года № 660/306/448
4. Итоги аккредитационного мониторинга https://www.nica.ru/Contents/Item/Display/5561
Региональный уровень
1. Приказ «О региональном координаторе аккредитационного мониторинга системы образования» от 19 июля 2023 года № 1258
2. Приказ «Об осуществлении аккредитационного мониторинга системы образования» от 21 июля 2023 года № 1263
3. Информационное письмо «Об осуществлении аккредитационного мониторинга системы образования» от 27 июля 2023 года № 01-26/4817
ИНФОРГАФИКА: Проведение аккредитационного мониторинга системы образования в 2023 году
Расписание внесения данных в ИС ГА Рособрнадзора для субъектов РФ
Изменения в расписание внесения данных в ИС ГА Рособрнадзора для субъектов РФ
ИНФОГРАФИКА: Материалы областного совещания от 29.08.2024 по итогам аккредитационного мониторинга
Муниципальный уровень
Приказ «Об осуществлении аккредитационного мониторинга системы образования» от 27 июля 2023 №533
Информационное письмо о проведении аккредитационного мониторинга
Отчет о проведении аккредитационного мониторинга http://sarkomobr.ru/files/download/04fd1ca4b683775
Школьный уровень
Приказ об осуществлении аккредитационного мониторинга системы образования в МОУ "СОШ № 22"
Приказ об утверждении плана мероприятий по выполнению аккредитационного мониторинга в МОУ "СОШ № 22"
Начальное общее образование:
Показатель 1. Наличие электронной информационно-образовательной среды
- Личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Моя школа», скриншот страницы
- Локальный нормативный акт об электронной информационно-образовательной среде
- Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсам
- Наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник)
- Наличие доступа к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей начального общего образования
- Доступ к сети «Интернет», приложение
Показатель 2. Участие обучающихся в оценочных мероприятиях, проведенных в рамках мониторинга системы образования
Показатель 3. Доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, ученое звание и (или) ученую степень и (или) лиц, приравненных к ним, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации основной образовательной программы начального общего образования
Показатель 4. Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности за последние 3 года, в общем числе педагогических работников, участвующих в реализации основной образовательной программы начального общего образования
Основное общее образование:
Показатель 1. Наличие электронной информационно-образовательной среды
- Личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Моя школа», скриншот страницы
- Локальный нормативный акт об электронной информационно-образовательной среде
- Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсам
- Наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник)
- Наличие доступа к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей начального общего образования
- Доступ к сети «Интернет», приложение
Показатель 2. Участие обучающихся в оценочных мероприятиях, проведенных в рамках мониторинга системы образования
Показатель 3. Доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, ученое звание и (или) ученую степень и (или) лиц, приравненных к ним, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации основной образовательной программы основного общего образования
Показатель 4. Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности за последние 3 года, в общем числе педагогических работников, участвующих в реализации основной образовательной программы основного общего образования
Показатель 5. Доля выпускников, не набравших минимальное количество баллов по обязательным учебным предметам при прохождении государственной итоговой аттестации по образовательной программе основного общего образования, от общего количества выпускников
Показатель 6. Доля выпускников, получивших допуск к государственной итоговой аттестации по образовательной программе основного общего образования (без учета повторного прохождения итогового собеседования по русскому языку и (или) ликвидации академической задолженности), от общего количества выпускников
Среднее общее образование
Показатель 1. Наличие электронной информационно-образовательной среды
- Личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Моя школа», скриншот страницы
- Локальный нормативный акт об электронной информационно-образовательной среде
- Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсам
- Наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник)
- Наличие доступа к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей начального общего образования
- Доступ к сети «Интернет», приложение
Показатель 2. Участие обучающихся в оценочных мероприятиях, проведенных в рамках мониторинга системы образования
Показатель 3. Доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, ученое звание и (или) ученую степень и (или) лиц, приравненных к ним, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации основной образовательной программы среднего общего образования
Показатель 4. Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности за последние 3 года, в общем числе педагогических работников, участвующих в реализации основной образовательной программы среднего общего образования
Показатель 5. Доля выпускников, не набравших минимальное количество баллов по обязательным учебным предметам при прохождении государственной итоговой аттестации по образовательной программе среднего общего образования, от общего количества выпускников
Показатель 6. Доля выпускников, получивших допуск к государственной итоговой аттестации по образовательной программе среднего общего образования (без учета повторного прохождения итогового собеседования по русскому языку и (или) ликвидации академической задолженности), от общего количества выпускников